Home » вся тормозная система автомобиля ваз

вся тормозная система автомобиля ваз

Вся тормозная система автомобиля ВАЗ⁚ Полное руководство

Перед началом любых работ с тормозной системой Вашего ВАЗа, крайне важно обеспечить безопасность. Проводите осмотр и ремонт в хорошо освещенном и вентилируемом помещении. Не пренебрегайте использованием защитных очков и перчаток. Помните, что исправная тормозная система – залог вашей безопасности и безопасности окружающих. Это руководство призвано помочь вам лучше понять устройство и принципы работы вашей тормозной системы, но не заменяет профессиональной консультации специалиста. При возникновении сомнений – обратитесь к квалифицированному автомеханику.

Основные компоненты тормозной системы ВАЗ

Тормозная система автомобилей ВАЗ, несмотря на кажущуюся простоту, представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов, бесперебойная работа которых гарантирует безопасность движения. Рассмотрим основные элементы⁚

  • Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)⁚ Сердце тормозной системы. При нажатии педали тормоза, ГТЦ создает давление в системе, передавая его на рабочие цилиндры колес. Регулярная проверка уровня тормозной жидкости в бачке ГТЦ – обязательная процедура. Утечки жидкости свидетельствуют о серьезных проблемах, требующих немедленного вмешательства.
  • Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ)⁚ Уменьшает усилие, необходимое для нажатия педали тормоза, за счет использования разрежения во впускном коллекторе двигателя. Неисправности ВУТ приводят к значительному увеличению усилия на педали, что снижает эффективность торможения и может быть опасным.
  • Тормозные трубки и шланги⁚ Система трубопроводов, по которым тормозная жидкость передается от ГТЦ к колесным механизмам. Важно регулярно осматривать трубки и шланги на наличие повреждений, коррозии или трещин. Любое повреждение может привести к утечке жидкости и отказу тормозов.
  • Рабочие тормозные цилиндры⁚ Расположены в каждом колесном механизме. При поступлении давления из ГТЦ, они приводят в действие тормозные механизмы (колодки или суппорты).
  • Тормозные механизмы (колодки/диски/суппорты): В зависимости от конструкции, ВАЗы могут быть оборудованы барабанными или дисковыми тормозами. Барабанные тормоза, как правило, устанавливаются на задних колесах, дисковые – на передних. В барабанных тормозах работают тормозные колодки, в дисковых – суппорты с тормозными колодками, которые прижимаются к тормозному диску.
  • Ручной тормоз (стояночный тормоз)⁚ Служит для удержания автомобиля на месте при стоянке. Обычно представляет собой тросовый механизм, воздействующий на задние тормозные механизмы. Регулярная проверка натяжения троса и состояния механизма ручника – важная часть технического обслуживания.
  • Тормозная жидкость⁚ Гидравлическая жидкость, передающая давление в тормозной системе. Требует периодической замены в соответствии с рекомендациями производителя. Использование некачественной тормозной жидкости может привести к коррозии и отказу тормозов.

Все эти компоненты тесно взаимосвязаны, и неисправность любого из них может негативно повлиять на эффективность торможения. Поэтому регулярная диагностика и техническое обслуживание всей тормозной системы – залог вашей безопасности на дороге.

Принцип работы тормозной системы⁚ от педали до колес

Процесс торможения в автомобиле ВАЗ начинается с нажатия педали тормоза. Это действие приводит в движение сложную цепочку событий, результатом которой является замедление и остановка автомобиля. Рассмотрим подробно этот процесс⁚

  1. Нажатие педали тормоза⁚ Нажатие педали приводит к перемещению штока главного тормозного цилиндра (ГТЦ).
  2. Действие вакуумного усилителя⁚ В большинстве моделей ВАЗ используется вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Он существенно уменьшает усилие, необходимое для нажатия педали, за счет использования разрежения во впускном коллекторе двигателя. ВУТ увеличивает эффективность торможения, делая её более комфортной и безопасной.
  3. Генерация давления⁚ Перемещение штока ГТЦ приводит к увеличению давления в системе. Это давление передается по тормозным трубкам и шлангам к рабочим тормозным цилиндрам, расположенным в каждом колесном механизме.
  4. Активация рабочих цилиндров⁚ Поступающее давление воздействует на поршни рабочих цилиндров, которые, в свою очередь, приводят в действие тормозные механизмы.
  5. Замедление вращения колес⁚ В зависимости от типа тормозного механизма (дисковый или барабанный), происходит замедление вращения колес. В дисковых тормозах, тормозные колодки прижимаются к вращающемуся диску, создавая трение и замедление. В барабанных тормозах, колодки разводятся внутри барабана, создавая аналогичное трение.
  6. Распределение тормозного усилия⁚ Система распределения тормозного усилия (в некоторых моделях ВАЗ) обеспечивает оптимальное распределение тормозного усилия между передними и задними колесами, предотвращая блокировку колес и обеспечивая стабильность торможения. Это особенно важно на скользких дорожных покрытиях.
  7. Остановка автомобиля⁚ Благодаря трению между тормозными колодками (или колодками и диском) и колесами, кинетическая энергия автомобиля преобразуется в тепловую, и автомобиль замедляется до полной остановки.

Важно понимать, что каждый компонент играет критическую роль в этом процессе. Любая неисправность может привести к снижению эффективности торможения или даже полному отказу тормозной системы. Поэтому регулярная проверка и техническое обслуживание всей системы крайне важны для обеспечения безопасности.

Диагностика неисправностей тормозной системы ВАЗ⁚ что искать и как проверить

Диагностика неисправностей тормозной системы ВАЗ требует внимательности и последовательности. Начните с визуального осмотра, затем переходите к проверкам отдельных компонентов. Важно⁚ Все работы, связанные с тормозной системой, должны проводиться при соблюдении мер безопасности. При наличии сомнений лучше обратиться к специалисту.

Визуальный осмотр⁚

  • Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Низкий уровень может указывать на утечку в системе. Обратите внимание на цвет жидкости⁚ потемнение может свидетельствовать о попадании воды или износе компонентов.
  • Осмотрите тормозные шланги и трубки на наличие повреждений, трещин, вздутий или коррозии. Любые повреждения требуют немедленной замены.
  • Проверьте состояние тормозных колодок (дисковых и барабанных). Изношенные колодки требуют замены. Минимальная толщина фрикционного слоя указана в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля.
  • Осмотрите тормозные диски и барабаны на наличие трещин, глубоких рисок или значительного износа. Деформированные или сильно изношенные диски и барабаны необходимо заменить.
  • Проверьте состояние пыльников рабочих цилиндров. Поврежденные пыльники могут привести к попаданию грязи и влаги внутрь, что вызовет коррозию и поломку цилиндра.

Проверка работоспособности⁚

  • Проверьте ход педали тормоза; Педаль должна быть упругой и иметь четкое срабатывание. Мягкая или «проваливающаяся» педаль указывает на утечку в системе или неисправность главного тормозного цилиндра.
  • Проверьте эффективность торможения. На ровной, безопасной площадке, проведите пробное торможение. Автомобиль должен замедлиться плавно и эффективно. Неравномерное торможение или занос автомобиля свидетельствуют о проблемах в тормозной системе.
  • Проверьте наличие посторонних шумов при торможении. Скрип, скрежет или стук могут указывать на износ колодок, деформацию дисков/барабанов или другие неисправности.

При обнаружении любых неисправностей, необходимо провести тщательную диагностику и ремонт. Не игнорируйте даже незначительные проблемы, так как они могут привести к серьёзным последствиям.

Redactor

Вернуться наверх